Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 
Темиртауский Трамвай.  Статьи
 


Новый Вестник

Вторник, 11 декабря 2007 г.

Народ в кадре
Съемки кинотрилогии в самом разгаре
 

 
Греческий режиссер Тео Ангелопулос уже завершил работу со статистами. В минувшие выходные и понедельник в Темиртау снимались массовые сцены. На киноплощадке собрали более тысячи статистов-добровольцев. В картине получил маленькую бессловесную роль и корреспондент "НВ", которому выпала честь играть в одном трамвае с главной героиней фильма.
 

 
Режиссеру Тео Ангелопулосу пришлось вырезать одну сцену из сценария фильма, потому что не удалось найти в Казахстане подходящие паровоз и вагоны.
Массовые сцены начали снимать в минувшую субботу. В этот день автобусы, направляющиеся к Темиртаускому ТЮЗу, ехали, будто из далекого прошлого. В салон заходили женщины в старых драповых пальто и платках, мужчины в фуфайках и шапках-ушанках. Тут же и знакомились: "Что, тоже в кино сниматься?" Этому вопросу в Темиртау, похоже, уже никто не удивлялся. Как только автобус затормозил на нужной остановке, салон опустел. По дороге к съемочной площадке будущие артисты оживленно обсуждали план дальнейших действий. "Еще восьми нет. И зачем мы так рано приехали?" - спрашивала у подруг заметно волнующаяся бабуля. Те успокоили: "Так нас же распределять будут!".
Первым делом представители съемочной группы вручили всем статистам специальные талоны. И объяснили, что без этих маленьких бумажек денег за работу не дадут. Толпу прибывших для начала разделили на две части. Уже одетые по форме встали в очередь на первом этаже театра, остальные пошли наверх переодеваться. К полудню массовка была в полной готовности, всех зарегистрированных артистов вывели на улицу. Там с народом начал работать первый ассистент режиссера Владимир Железняков. Он отбирал по 5-7 человек, расставлял их по площади равномерно и объяснял, что нужно делать.
По задумке режиссера люди должны были стекаться к памятнику Сталину. И в оцепенении слушать сообщение о смерти вождя. Как только Владимир объяснил, кому в каком направлении идти, съемочная группа начала работать над сценой в трамвае. Куда, кстати, определили и корреспондента "НВ" на роль одного из пассажиров.
- Вы по сценарию подъезжаете к площади. И видите, что перед горкомом собралось много людей, - объяснял ассистент. - Вы все должны с удивлением и ужасом смотреть в окно трамвая, пока он едет. Ведь на самом деле люди того времени боялись, что объявят войну. Как только трамвай остановится, вы все начинаете выходить и становиться перед трамваем. Как бы вслушиваться в слова из репродукторов.
Сначала по просьбе режиссера мы несколько раз репетировали на одном месте, стараясь уложиться в заданное время. Когда это наконец удалось, наш общественный транспорт начал двигаться.
 
В массовке участвовало больше тысячи статистов-добровольцев.
На площади, где снималась эта сцена, нет настоящих рельсов. Поэтому старый, родом из 50-х трамвай установили на платформу, которая ползет по снегу. Так что нас возили туда-обратно с помощью спецтехники.
И все "трамвайные" вновь повторяли уже знакомые действия. Массовку на улице в это время тоже гоняли по площади. Народ то расходился в стороны, то снова брел к памятнику Сталину.
Позже всех отправили попить чая и отогреться в здании ТЮЗа. Столы первыми окружили актеры помоложе, старикам даже пришлось поскандалить с непочтительными коллегами. После перерыва статистов снова позвали на улицу.
Быстрая расстановка по исходным позициям, и все началось заново. Только на этот раз в трамвай к нам вошла исполнительница главной роли Ирен Жакоб. Стройная девушка с широкой улыбкой была одета в зеленое пальто и коричневую шапку. С режиссером она общалась на французском. Вместе с ней в трамвае появился и дублер главного героя Виторио Сонадо. В картине он работает еще и художником по гриму. Пассажирам сообщили, что репетиции закончены и начинаются съемки. Объектив камеры направили в окно трамвая, автогрейдер потащил нас вперед, а расставленная снаружи массовка начала уже в который раз сходиться на площадь перед горкомом. После того как режиссер крикнул "Стоп!", трамвай снова вернули в начальную точку.
И мы поехали во второй раз. Съемочная группа решила отснять еще один дубль, пока не стемнело.
- Кто-то из массовки начал фотографировать! Мы видели три вспышки, так что придется снимать все заново! Вы подумайте, разве могут быть фотоаппараты со вспышками в 1953 году? - вопрошал первый ассистент режиссера Владимир Железняков.
Трамвай вместе с актерами снова потащили назад. Но платформа соскользнула с колеи, вагон занесло в сторону. Исполнительный продюсер фильма Георгий Панагопулос закричал: "Остановитесь!" Но водитель не сразу услышал команду. Трамвай легко приткнулся к дереву на обочине дороги. Его попытались вытянуть, но лампы дневного света, прикрепленные снаружи, зацепились за ветки, оторвались и повисли в воздухе. В этот день съемки были закончены.
 
Главную женскую роль в этой части трилогии играет Ирен Жакоб.
Наутро лампы вернули на место, а работа началась уже с половины девятого утра. Мороз стал крепче, для Ирен и Виторио принесли грелки. У актрисы дрожали руки и, судя по всему, замерзло лицо. Потому что она все время прикладывала грелку к губам и носу.
После трех дублей всех снова отпустили погреться. Завидев Виторио, женщины из массовки ринулись к нему с просьбой сфотографироваться и от счастья кричали: "У меня теперь будет фотография с главным героем фильма!" Они не знали, что Виторио только дублер. "Настоящий" актер, играющий эту роль, в Темиртау не приехал.
- Возлюбленного девушки-гречанки сыграет французский актер Мишель Пикколи. Но это будет в заключительной части трилогии. Другой актер - Бруно Ганс - уже отработал свои сцены и уехал, - пояснил Георгий Панагопулос.
- Если Мишель Пикколи возлюбленный, то кто же тогда Бруно Ганс?
- Когда главная героиня в очередной раз расстается со своей любовью и остается жить в России, она принимает ухаживания другого человека. Он любит эту девушку, и она принимает его внимание и любовь. Вот этого второго мужчину и играет Бруно Ганс.
- Мы знаем, что в Темиртау главные герои встречаются после долгой разлуки. Расскажите поподробнее об основной сюжетной линии?
- Главная героиня в начале первой части "Плачущий луг" еще младенец. Ее история в трилогии начинается с двухлетнего возраста. Тогда наших героев разлучает война. Сейчас мы снимаем вторую часть "Пыль времен". Сюжетная линия изменилась в связи с новыми обстоятельствами. Пришлось отказаться от одной сцены, поскольку нам не удалось найти в Казахстане паровоз и вагоны той эпохи. И режиссеру пришлось буквально резать по живому. Теперь сцены с паровозом в фильме не будет, хотя она была самой любимой для Тео. Не секрет, что в Темиртау в послевоенные годы было много сосланных греков, они попали в немилость великого вождя. И здесь же волей судьбы оказывается тот мужчина, которого любит наша героиня. Но, к сожалению, у них не получается остаться вместе. Их снова разлучает система. И только в третьей части они снова встретятся уже в Европе. К тому времени героиня уже превратится в старуху. Вот такая сложная судьба у этой женщины.
- Куда поедете снимать после Темиртау?
- Сначала группа несколько дней отдохнет. А уж потом поедем в Германию, Италию и Грецию.
 
А исполнитель роли возлюбленного главной героини в Темиртау не приехал: вместо него снимался дублер.
Это достаточно большой проект. В нем, кроме России и Казахстана, участвуют также Франция и Япония. Первая часть была снята в 2001 году в Греции. А вообще изначально была задумка сделать единую картину, но позже Тео решил снимать три части. Теперь это самостоятельные фильмы со сквозной драматургической линией.
Пока продюсер рассказывал мне о перипетиях сюжета, статистам объявили, что солнце бьет прямо в камеру, поэтому придется подождать почти пять часов. Ассистенты по актерам пообещали народу, что после съемок начнут выдавать гонорар. Ну а съемки с массовкой затягиваются еще на день. Зато теперь оплата повышается - каждый доброволец-артист получит не одну, а две тысячи тенге в день.
Сидений в театральном холле на всех не хватило. Люди, пришедшие с мороза в тепло, улеглись возле стен, колонн и даже на лестничных ступеньках. Некоторые даже выспаться успели до того момента, как всех снова позвали на площадку. Камеру вынесли из трамвая и снимали уже на улице. Массовка точно выполняла все указания ассистентов. На крыльце горкома построили солдат, эпизод с толпой повторили несколько раз. После чего сказали, что часть статистов могут быть свободны.
Народ понял, что пришла пора получать деньги, и ринулся к входу в ТЮЗ. Полицейские преградили путь, но толпа начала раскачиваться, чтобы пробиться силой. Из массовки слышалось: "Дайте хоть в туалет сходить!" Но стражи порядка продолжали сдерживать напор. После чего подбежала девушка-организатор и начала кричать: "Тихо! Там продолжается съемка, вы нам весь звук испортите!".
Поняв, что вежливые уговоры не помогают, девушка закричала изо всех сил: "Да заткнитесь уже!"
 
На площади, где снималась эта сцена, нет настоящих рельсов. Поэтому старый трамвай установили на платформу и тянули туда-обратно с помощью спецтехники.
Такой метод общения помог донести до толпы главную мысль. Все хоть и продолжили толкаться, но уже в тишине. Зашли только через полчаса. И снова представителям съемочной группы пришлось проявить свои организаторские способности. Но было уже легче. У замерзших людей не было сил буянить, и все относительно быстро выстроились в очередь за деньгами.
Так и закончился второй день с массовкой. В понедельник работу над многолюдными сценами довели до конца. Все остальные эпизоды будут снимать без статистов. Съемки планируют завершить в середине декабря.
 
Антон Иванов, фото Ольги Тропыниной

 

 

 

 

Авторы Максим Гольбрайхт, Михаил Уткин, Ааре Оландер, af1461, Alex R. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Сайт управляется системой uCoz