Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 
Темиртауский Трамвай.  Статьи
 


Сколько будет стоить проезд?

С 1 сентября стоимость проезда в трамвае подорожала до 15 тенге. Но обещанного автоперевозчиками повышения проезда в городских автобусах пока не произошло. Хотя даже с учетом повышения в Темиртау - самая низкая стоимость проезда в городском транспорте.

 

На прошлой неделе карагандинские перевозчики подали заявку на повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Если в антимонопольном ведомстве согласятся с их расчетами, уже с 1 сентября тариф на проезд в городских автобусах поднимется до 60 тенге. Руководство карагандинских автопарков уверяет: по нынешним ценам на топливо и расходам на обслуживание автобусов возить горожан давно невыгодно. Карагандинский акимат заявки принял. Чиновники решили проверить расчеты автопредприятий: тариф повысят, если его обоснованность будет доказана специальным исследованием. Темиртауские перевозчики тоже ждут решения вопроса о повышении стоимости проезда в Караганде. Если карагандинские коллеги докажут обоснованность своих расчетов, то и темиртауские автопредприятия подадут заявки.

 

В Алматы стоимость проезда в автобусах составляет 60 тенге, в маршрутных такси - 80. Но и там автоперевозчики жалуются на убытки. Несмотря на снижение стоимости нефти на мировом рынке, прогнозируемого понижения цены топлива в Казахстане не произошло. Бензин и дизтопливо не только не дешевеют, но и продолжают дорожать.

 

В нашем городе проезд в автобусах подорожал до 30 тенге с 14 июля. Проезд для пенсионеров тоже стал дороже - 15 тенге. Уже тогда руководства автопредприятий заявили, что такое повышение проблему не решает. Транспортники просили поднять стоимость проезда хотя бы до 35 тенге. По их расчетам, это только половина истинных затрат на перевозку пассажиров. Но руководство города не решилось поднять стоимость проезда сразу, поэтому повышать цены будут постепенно. Предполагалось поднять стоимость проезда в автобусах с 1 августа. Но к этому времени чиновники нашли аргументы и в очередной раз сумели убедить автопарки подождать.

Начальник управления пассажирским транспортом УЖКХ города Андрей Вольф соглашается с доводами автоперевозчиков. Но он считает, что вопрос можно решить другим путем. Разницу между затратами автопарков и стоимостью проезда можно компенсировать дотацией из городского бюджета. Но пока такую возможность депутаты даже не рассматривали.

 

Ольга МЕЛЬНИЧЕНКО

 

© «Вечерняя газета» № 36(541) от 3 сентября 2008 г.

 

Авторы Максим Гольбрайхт, Михаил Уткин, Ааре Оландер, af1461, Alex R. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Сайт управляется системой uCoz