Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 
Темиртауский Трамвай.  Статьи
 


Трамвайный парк вывели из состава комбината 

 

В трамвайном цехе идет процедура перехода из состава комбината в новое предприятие. Однако, как утверждает руководство, повода для беспокойства нет. Просто с 1 марта трамвайный парк станет самостоятельным, но с тем же штатным составом.

 

Отделение трамвайного цеха от комбината большая часть коллектива восприняла с опасением. Особенно после того, как сотрудникам было отказано в переводе на комбинат, а ведь многие из них собирались перевестись туда. Но руководство комбината твердо заявило: ни одного рабочего места трамвайщикам предоставлено не будет. Так что у работников парка не осталось другого выхода, кроме как рискнуть и остаться в трамвайном парке, который теперь будет работать без поддержки «АрселорМиттал Темиртау».

- Опасения людей понятны, - говорит начальник трамвайного парка Анатолий Леонов, - столько лет все было по-другому, а новое положение пугает. Однако будет четко соблюдено законодательство. Два года коллектив будет оставаться в составе профкома комбината, а это значит, что льготы по посещению детсадов, выплаты больничных, путевки в дома отдыха и санатории, тринадцатая зарплата, надбавки к зарплате, в том числе и по выслуге лет, то есть весь социальный пакет нам гарантирован. Уровень заработной платы гарантирован по сентябрю, то есть еще до кризиса, а это тоже хорошо. Помимо этого, каждый работник получит два выходных пособия согласно закону и коллективному договору и компенсацию за неиспользованный трудовой отпуск. При этом после сокращения с комбината каждый работник тут же напишет заявление о приеме на работу в новое частное предприятие «Ренессанс», в которое вместе с гостиницей и фабрикой войдет трамвайный парк. К тому же при аутсорсинге руководством этого предприятия и комбината был подписан договор, согласно которому парк будет получать плату за проезд металлургов. Кроме этого, в течение трех лет парк получит от комбината новые трамваи.

Так что выведение трамвайного цеха из состава комбината, возможно, пойдет парку на пользу. Ведь уже в этом году «АрселорМиттал Темиртау» купит для парка 8 вагонов «Татра» чешского производства. Всего же за три года будет закуплено 20 вагонов. Трамваи купят не новые, а уже бывшие в употреблении. Однако то, что на смену нашим трамваям, которые работают на линиях по 16, 27 и 28 лет, придут трамваи 1989 и 1990 годов выпуска, прошедшие предпродажную модернизацию в Германии, для нас равносильно покупке новых вагонов. Ведь те трамваи, что колесят по городу, уже «намотали» по 2 миллиона километров, пройдя по 4-7 капитальных ремонтов ходовой части. А подержанные чешские трамваи отколесили всего-то по 300 тысяч километров.

- Трамваи серии «Татра» успешно работают в Алматы, для южной столицы было закуплено около 30 вагонов. Хорошо зарекомендовали они себя и в России, которая закупила у той же фирмы, с которой будет заключать договор комбинат, 250 вагонов. Срок службы этих трамваев 35 лет, а в Барнауле имеется завод по выпуску запчастей для них, - говорит Анатолий Леонов. – Я специально ездил в Алматы, видел эти трамваи и ездил в них. Салон удобный и теплый, мягкие сиденья. Наполняемость, конечно, немного меньше, чем в наших трамваях, зато комфорт неизмеримо выше.

Однако сами работники к обещанию за три года полностью обновить подвижной состав трамвайного парка относятся с недоверием: мол, за 10 лет, что трамвайный цех был в составе комбината, ни одного трамвая не купили - с чего бы тратиться, когда парк станет самостоятельным? Кто окажется прав – руководство трамвайного парка, которое уверено, что подписанный договор будет выполнен, или сомневающийся в щедрости комбината трудовой коллектив, - покажет время. Возможно, что намерение подарить парку 20 вагонов все же не пустое обещание, лишь бы поскорее закончить процедуру аутсорсинга. Ходят слухи, что руководить новым частным предприятием «Ренессанс» будет родственник Лакшми Миттала г-н Хада.

Сделать выводы о том, станет ли отделение парка благом, можно будет уже через полгода, когда подведут первые финансовые итоги. Ведь теперь парк будет самостоятельно зарабатывать деньги и на зарплату сотрудникам, и на закупку запчастей, для чего придется поднять стоимость проезда. Скорее всего, по новому тарифу, который будет на 5 тенге выше прежнего, горожане начнут ездить с 1 апреля. А у предприятия, несмотря на отделение, составлен бизнес-план, и в него даже включены ремонтные работы по замене трамвайных путей, проходящих вокруг комбината. Правда, пока без закупки новых материалов. На ремонт пойдут старые запасы, что остались после демонтажа путей на Старый город.

- У нас, конечно, много проблем, - говорит Анатолий Леонов. – Даже когда мы были в составе комбината, нам было проблематично убирать зимой снежные бугры, что остаются после прочистки путей и автомобильных дорог по бокам трамвайных линий, а сейчас и подавно. Город устранился от этой работы, а парк пока не располагает достаточным количеством снегоуборочной техники. Конечно, мы будем решать эту проблему и со временем она решится, но пока ситуация сложная. Старый подвижной состав – тоже наша проблема. Население не очень жалует трамваи, но и эту проблему мы решаем. То, что были утеплены сиденья, уже дало результат, а после того, как мы получим новые вагоны, ситуация кардинально изменится. Но самая большая наша беда - это масса «левых» пропусков, которые темиртаусцы используют для бесплатного проезда в трамваях. Сколько мы изымаем всяких подделок! Но их все равно пока остается очень много. Единственное, с чем у парка нет проблем, - это опытный коллектив водителей и высококвалифицированная ремонтная служба.

Стоит заметить, что в самостоятельное плавание трамвайный парк отправился в юбилейный год. В сентябре парк отметит 50-летие со дня выхода на линию первого трамвая. От празднования юбилея решили не отказываться, как и от восстановления старенького трамвая 1959 года, который первым выехал на улицы Темиртау. Как обещает руководство парка, в сентябре на отреставрированном трамвае-ветеране сможет прокатиться каждый желающий.

 

Анна БОНДАРЬ

 

© «Вечерняя газета» № 7 (565) от 18 февраля 2009 г.

© Все права защищены

© Копирование материалов без ведома правообладателя недопустимо !

Авторы Максим Гольбрайхт, Михаил Уткин, Ааре Оландер, af1461, Alex R. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

 
Сайт управляется системой uCoz