Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 
Темиртауский Трамвай.  Статьи
 


На самостоятельные рельсы

 

В связи с этим возникли опасения - не станет ли это концом его жизни. Кстати, экологически чистый транспорт, помимо Темиртау, остался еще только в трех городах страны - Алматы, Павлодаре и Усть-Каменогорске. Начальник трамвайного парка Анатолий Леонов заверил, что гибель им не грозит.

Процесс так называемого аутсорсинга, или, проще говоря, избавления от непрофильных активов, касается трамвайного парка, трикотажной фабрики и гостиничного комплекса.

- Кто вам сказал, что трамвайный парк или трикотажная фабрика, не говоря о гостиничном комплексе, - убыточные подразделения и мы утонем? Мы - самодостаточные предприятия, вполне можем выжить в рыночной стихии, несмотря на финансовый кризис в мире, а главное - мы нужны коллективу комбината и городу, - прокомментировал Анатолий Леонов.

Аргументы железные: посудите сами - как добираться металлургам без трамваев на работу и возвращаться домой? Трамвайный вагон рассчитан на 211 человек, а это вместимость трех-четырех автобусов! К тому же график трамвайного движения рассчитан по минутам, в том числе и в вечернее время, вплоть до 24.00. Сейчас работники комбината ездят в трамваях бесплатно, стоимость проезда для горожан - 15 тенге, для пенсионеров и учащихся - 10 тенге. По словам начальника парка, после отделения придется увеличить цену билетов, но не более чем на 5 тенге. Руководитель предприятия от имени всего коллектива выразил благодарность профкому АО “АрселорМиттал Темиртау” за то, что при разработке процедуры отделения соблюдены интересы парка.

Между тем трамвайное хозяйство нуждается в серьезной реконструкции и обновлении. В прошлом году удалось поменять 2 км путей из 50. Требуется срочный ремонт порядка 20 км на наиболее опасных участках.

В далеком 1959 году трамваи обслуживали 29 водителей и столько же других работников: диспетчеров, механиков, слесарей. Сегодня на ходу 36 трамваев, в парке трудятся 250 человек. Однако вагоны давно исчерпали свой ресурс. Большинство трамваев используется почти 30 лет, самому молодому - 16 лет.

Для приобретения новой техники нужны солидные инвестиции. Один вагон стоит порядка 400 тыс. долларов.
Остается рассчитывать на помощь градообразующей компании. “Генеральный директор АО “АрселорМиттал Темиртау” Франк Паннир пообещал посодействовать в приобретении трамваев из Германии. Пусть не новых, зато в приличной рабочей форме, а главное, они в 10 раз дешевле российских. В ближайшее время планируется приобрести 20 вагонов германского производства”, - посвятил в планы Анатолий Леонов. А главный инженер трамвайного парка Ирина Объедкова добавила: “Мечтаем о том, чтобы “АрселорМиттал Темиртау” выделил беспроцентные кредиты на финансирование кое-каких проектов и обновление парка! Исполнение этого, кстати, вполне реально”.

Ситуацию с отделением прокомментировал председатель профкома АО “АрселорМиттал Темиртау” Владимир Дубин:

- Решение о том, чтобы вывести некоторые подразделения компании из состава основного производства, уже принято. Это касается швейной (чулочно-носочной) фабрики “Ак-Текс”, трамвайного парка и гостиничного комплекса “СТИЛ”. С 1 марта 2009 года они будут находиться в ведомстве отдельно обслуживающей компании ТОО “Ренессанс”. Там трудится около 500 человек, все они члены нашего профсоюза, поэтому все льготы и выплаты, которые у них были, остаются. Мы договорились о том, чтобы у сотрудников подразделений сохранились общий и непрерывный стаж работы, тарифы и оклады, установленные на момент перехода в новую организацию, а размер заработной платы будет таким же, какой был насчитан в сентябре 2008 года. Сохраняются и льготы по оплате детских садов. В договоре предусмотрено: если комбинат возьмет оказание услуг на себя, ТОО “Ренессанс” передаст обратно не только имущество и активы, но и персонал. Даже бесплатная доставка работников швейной фабрики будет осуществляться, как и раньше, - на работу и обратно. То есть мы сделали все для того, чтобы люди не пострадали от размежевания.
 

Елена ЛАХНО, г. Темиртау

Теимртау КЗ

12-03-09

 

Авторы Максим Гольбрайхт, Михаил Уткин, Ааре Оландер, af1461, Alex R. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

 
Сайт управляется системой uCoz