Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 
Темиртауский Трамвай.  Статьи
 


Путь трамвая

 

http://www.nv.kz/2009/03/18/12230/.      
1 (459) 18 Март, 2009 | За жизнь |  Версия для печати
 

"АрселорМиттал" избавился от старого средства передвижения
С 1 марта трамвайный парк Темиртау получил полную самостоятельность. Правда, его работники такой независимости не очень-то хотели - под крылышком металлургического комбината им было как-то спокойнее. Увы, мнение трудяг, как водится, никто не спрашивал. Трамвайное хозяйство отделили от "АрселорМиттал Темиртау" по программе избавления от непрофильных активов.

Надо сказать, что отделение от комбината для работников парка сюрпризом не стало. Разговоры об этом велись еще с прошлого года. Поэтому им удалось выторговать себе кое-какие условия. Во-первых, никого сокращать не будут. Все 240 человек останутся на своих местах. Во-вторых, работники парка на два года остаются членами профкома комбината. Это значит, что льготы и привилегии, положенные металлургам, пока распространяются и на них. В-третьих, "АрселорМиттал Темиртау" будет ежемесячно перечислять транспортному предприятию порядка 17-19 миллионов тенге за провоз металлургов. Остальное придется добывать самим. Парку, чтобы сводить концы с концами, требуется 23 миллиона тенге в месяц.
- Будем повышать тариф, другого выхода у нас нет, - вздыхает начальник парка Анатолий Леонов. - Но даже повысив тариф до 20 тенге, мы останемся самым недорогим видом транспорта в Темиртау.
Ну и еще одно важное условие, которое, правда, имеет статус обещания: помочь с покупкой новых трамваев. Та техника, что сейчас, постукивая на рельсах, кружит по Темиртау, безнадежно устарела и морально, и физически. Каждый трамвай проехал порядка двух миллионов километров!
- Трамваи, которые нам обещают купить, конечно, неновые, но находятся в отличном состоянии, - говорит начальник трамвайного парка Анатолий Леонов. - Это чешские "Татры", они прошли всего 300-350 тысяч километров, при этом их стоимость в 8 раз дешевле новых российских трамваев. Я такие уже видел в Алматы. Интересно, что, как только их пустили на линии, народ снова стал активно пользоваться этим видом транспорта, а в старые люди даже заходить не хотели. Все-таки комфорт играет большую роль. Вот как только мы в своих старых трамваях утеплили сиденья, так это сразу дало результаты. Я уверен, если мы запустим в Темиртау "Татры", то трамвай станет на равных конкурировать с автобусами. Тем более что проезд у нас недорогой и безопасность на высоком уровне.
Анатолий Петрович уверен, что трамваи в Темиртау выживут, поскольку и комбинату без них не обойтись. Часть путей проходит по гигантской территории завода, трамваи развозят рабочих буквально до каждого цеха. Еще один плюс этого вида транспорта, по словам начальника парка, - строгое соблюдение расписания движения. Тогда как автобусы и маршрутки ходят по непонятному графику и сбегают с улиц города уже после восьми вечера.
- Трамваи ходят строго до 12 ночи, пока с территории завода не будет вывезен последний человек, - уверяет Анатолий Леонов.
Впрочем, говорить о том, не повторят ли темиртауские трамваи печальную судьбу своих карагандинских собратьев, которые в середине 90-х канули в Лету, еще рано. Но предварительные результаты самостоятельной жизни станут известны уже к середине апреля, когда бухгалтерия парка сведет кредит с дебетом за март. С другой стороны, грешно городу, который входит в десятку самых загрязненных городов Казахстана, избавляться от экологически чистого транспорта. Это уже намек властям. Может, в будущем и они возьмут часть расходов по содержанию парка на себя.


Кстати
ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ
В сентябре Темиртауский трамвайный парк отметит свое 50-летие. Первый трамвай выехал на улицы города металлургов 6 сентября 1959 года. От празднования юбилея здесь решили не отказываться, как и от восстановления старенького трамвая - того самого первого. Этот ветеран, к слову, успел сняться в фильме греческого режиссера Тео Ангелопулоса, который прошлой зимой работал в Темиртау над несколькими эпизодами фильма о скитаниях греков в эпоху Сталина. Осенью на отреставрированном трамвае сможет прокатиться любой желающий.


Ерлан Джетенов
 

Авторы Максим Гольбрайхт, Михаил Уткин, Ааре Оландер, af1461, Alex R. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

 
Сайт управляется системой uCoz