Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 
Темиртауский Трамвай.  Статьи
 


Через год после реорганизации

С 1 марта 2009 года согласно приказу генерального директора АО «АрселорМиттал Темиртау» из состава компании были выведены сразу три подразделения – трамвайный парк, чулочно-носочная фабрика «Актекс» и гостиничный комплекс, объединенные в одно предприятие ТОО «Renaissance KZ». Подобное отделение оказалось для металлургического комбината весьма выгодным – удалось заметно сократить штатную численность и снизить административно-хозяйственные расходы на содержание зданий и сооружений. Но вот как прошло отделение для самих подразделений и каким выдался год их самостоятельной деятельности? 
Уже на первых порах отделения из состава комбината, многим показалось странным, как в одно предприятие ТОО «Renaissance KZ» можно объединить, казалось бы, совершенно разные подразделения? У каждого из них свой ассортимент товаров и услуг, своя достаточно узкая специализация. Но, тем не менее, 236 работников трамвайного парка, 140 работников предприятия «АКТЕКС» и 76 работников гостиничного комплекса с марта 2009 года стали работать одной командой обособленно от комбината, что вызвало немало затруднений. Так, пришлось усилить собственный административный штат, ведь такие элементарные вопросы, как начисление заработной платы или поиск поставщиков и клиентов, теперь вновь созданное предприятие решало самостоятельно. Той же участи подверглись вопросы модернизации оборудования и выполнения ремонтов. Попробуем проанализировать ситуацию в каждом из вошедших в ТОО «Renaissance KZ» структур.

 

В планах трампарка – ремонты путей и подвижного состава 
Прошедшая зима для работников трамвайного парка стала настоящим испытанием на прочность. Особенно сложно пришлось ремонтникам, ведь необходимо было не только поддерживать в хорошем состоянии уже имеющиеся вагоны, но и проводить модернизацию и адаптацию в наших условиях двенадцати новых вагонов – подарка к 50-летию цеха от АО «АрселорМиттал Темиртау» в рамках меморандума, заключенного с областным акиматом. 
Большинство старых вагонов уже старше 30 лет. Обильные снегопады и морозы вызвали много повреждений, особенно ходовой части вагонов. Пришедшая весна, вызвавшая обильное таянье снега, также принесла массу неудобств – многие участки трамвайного пути (рельсы) оказались затопленными. Было принято решение не выводить на линию новые вагоны из-за угрозы повреждения электрооборудования, которое расположено под рамой трамваев. 
За 50 лет эксплуатации в плачевное состояние пришли трамвайные пути. В этом году планируется отремонтировать 8 – 10 км из них. Как уверяет руководство трамвайного парка, для этого будут приложены все усилия. 
По заданию акима области на проспекте Республики необходимо установить новые опоры, исключив существующие сегодня растяжки проводов контактной сети. Декоративного исполнения опоры будут изготовлены силами АО «АрселорМиттал Темиртау». Их монтаж планируется завершить к концу июня, трамвайному парку в ночное время суток поможет в работе ТОО «Темиртау-Жарык». 
Что касается сотрудничества с АО «АрселорМиттал Темиртау», то ничего существенно не изменилось. Как и ранее комбинат, по договорам, оказывает трампарку поддержку и содействие. Большим подспорьем является помощь комбината в снабжении материалами. Правда, запасные части для ремонта вагонов приходится закупать самостоятельно. На сегодняшний день на поставку комплектующих заключены договора с несколькими поставщиками из России.

А. Испанова

15-04-10

http://temirtau.moy.su

Авторы Максим Гольбрайхт, Михаил Уткин, Ааре Оландер, af1461, Alex R.

 
Сайт управляется системой uCoz