Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 
Темиртауский Трамвай.  Статьи
 


Откажется ли комбинат от трамвайного парка?

 

На этот вопрос пока нет ответа. По крайней мере, городские власти уверены в том, что все останется по-прежнему. Однако руководство комбината опять вернулось к рассмотрению вопроса об отделении трамвайного парка.

 

В том, что сейчас самый удобный момент вывести трамвайный парк из состава комбината, сегодня уже мало кто сомневается, ведь руководству АО «АрселорМиттал Темиртау» надо снизить себестоимость продукции, в которую входят и расходы на содержание трамвайного цеха. И это не только расходы на электроэнергию, зарплата работников, содержание парка и подвижного состава, но и компенсация за бесплатный проезд в трамваях сотрудников комбината. Так что цех этот убыточный, и его, вполне возможно, все же отправят на «вольные хлеба». А то, что общественность или администрация города смогут повлиять на решение комбината избавиться от обузы, сомнительно. Стоит только вспомнить, как городская администрация уговаривала руководство АО «АрселорМиттал Темиртау» не закрывать трамвайный маршрут №3, ходивший в Старый город. «Тройку» комбинат все равно упразднил, трамвайные пути разобрал, а обещанное расширение проезжей части на месте бывших трамвайных линий так и не провел. Сначала денег на эти цели не нашлось в бизнес-плане компании на 2007 год, затем и на 2008 год. Уместно вспомнить поговорку - «Обещанного три года ждут». Собственно, ждать осталось недолго, ведь сейчас компания может сыграть на том, что ситуация в 2009 году будет осложнена последствиями мирового кризиса, так что где уж тут дороги строить.

А на то, что трамвайный парк, отправившись в свободное плавание, не потонет, надежд мало. Последние 15 лет парк не покупал новые вагоны – на это всегда не хватало денег, то есть обновление подвижного состава в бизнес-план трамвайного цеха руководство АО «АрселорМиттал Темиртау» не закладывало. Вот и дожили до того, что самые «молодые» вагоны служат городу на протяжении 20 лет, намотав при этом 1,2 миллиона километров пробега. А это – норматив, выработав который, трамваи подлежат списанию. В то же время есть в составе парка и те вагоны, которым даже по человеческим меркам давно пора быть на пенсии, а они еще бегают. Если говорить о среднем возрасте вагонов, то он колеблется от 20 до 45 лет! При этом самые «старые» вагоны набегали по темиртауским улицам почти по 2 миллиона километров! Так что трамвайному парку нужно решать проблему обновления вагонов, ведь, как ни выкручиваются ремонтники, снимая запчасти с развалившихся трамваев, по нормативам использовать трамваи уже нельзя, они выработали по одному и более сроков, так что громыхает по нашим улицам, можно сказать, аварийный транспорт.

Помимо этого, не решается и вопрос состояния трамвайных путей, а ведь большая часть из них требует замены, поскольку рельсы уже отслужили все мыслимые сроки.

Немаловажен и вопрос стоимости проезда. То, что сегодня в трамвае можно проехать через весь город взрослому за 15 тенге, а ребенку - за 5 тенге, сделало трамваи самым популярным видом транспорта у малообеспеченных слоев населения. И то, что в случае вывода трамвайного парка из состава комбината проезд ощутимо подорожает, можно будет назвать социальной проблемой, которую придется решать городским властям. Ведь даже по предварительным подсчетам, для того чтобы парк смог выжить в режиме свободного плавания, стоимость проезда придется повышать до 25-30 тенге.

 

Анна БОНДАРЬ

 

© «Вечерняя газета» № 47(552) от 19 ноября 2008 г.

 

Авторы Максим Гольбрайхт, Михаил Уткин, Ааре Оландер, af1461, Alex R. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Сайт управляется системой uCoz