Главная | Маршруты | Статьи | Сведения | Будущее | Общение | Контакт | Ссылки |
Темиртауский
Трамвай. Статьи | ||||||
|
На самостоятельные рельсы
В связи с этим возникли опасения - не станет ли это концом его жизни. Кстати, экологически чистый транспорт, помимо Темиртау, остался еще только в трех городах страны - Алматы, Павлодаре и Усть-Каменогорске. Начальник трамвайного парка Анатолий Леонов заверил, что гибель им не грозит. Процесс так называемого аутсорсинга, или, проще говоря, избавления от непрофильных активов, касается трамвайного парка, трикотажной фабрики и гостиничного комплекса. - Кто вам сказал, что трамвайный парк или трикотажная фабрика, не говоря о гостиничном комплексе, - убыточные подразделения и мы утонем? Мы - самодостаточные предприятия, вполне можем выжить в рыночной стихии, несмотря на финансовый кризис в мире, а главное - мы нужны коллективу комбината и городу, - прокомментировал Анатолий Леонов. Аргументы железные: посудите сами - как добираться металлургам без трамваев на работу и возвращаться домой? Трамвайный вагон рассчитан на 211 человек, а это вместимость трех-четырех автобусов! К тому же график трамвайного движения рассчитан по минутам, в том числе и в вечернее время, вплоть до 24.00. Сейчас работники комбината ездят в трамваях бесплатно, стоимость проезда для горожан - 15 тенге, для пенсионеров и учащихся - 10 тенге. По словам начальника парка, после отделения придется увеличить цену билетов, но не более чем на 5 тенге. Руководитель предприятия от имени всего коллектива выразил благодарность профкому АО “АрселорМиттал Темиртау” за то, что при разработке процедуры отделения соблюдены интересы парка. Между тем трамвайное хозяйство нуждается в серьезной реконструкции и обновлении. В прошлом году удалось поменять 2 км путей из 50. Требуется срочный ремонт порядка 20 км на наиболее опасных участках. В далеком 1959 году трамваи обслуживали 29 водителей и столько же других работников: диспетчеров, механиков, слесарей. Сегодня на ходу 36 трамваев, в парке трудятся 250 человек. Однако вагоны давно исчерпали свой ресурс. Большинство трамваев используется почти 30 лет, самому молодому - 16 лет.
Для приобретения новой техники нужны солидные
инвестиции. Один вагон стоит порядка 400 тыс.
долларов. Ситуацию с отделением прокомментировал председатель профкома АО “АрселорМиттал Темиртау” Владимир Дубин: -
Решение о том, чтобы вывести некоторые
подразделения компании из состава основного
производства, уже принято. Это касается швейной
(чулочно-носочной) фабрики “Ак-Текс”,
трамвайного парка и гостиничного комплекса “СТИЛ”.
С 1 марта 2009 года они будут находиться в
ведомстве отдельно обслуживающей компании ТОО
“Ренессанс”. Там трудится около 500 человек, все
они члены нашего профсоюза, поэтому все льготы и
выплаты, которые у них были, остаются. Мы
договорились о том, чтобы у сотрудников
подразделений сохранились общий и непрерывный
стаж работы, тарифы и оклады, установленные на
момент перехода в новую организацию, а размер
заработной платы будет таким же, какой был
насчитан в сентябре 2008 года. Сохраняются и
льготы по оплате детских садов. В договоре
предусмотрено: если комбинат возьмет оказание
услуг на себя, ТОО “Ренессанс” передаст обратно
не только имущество и активы, но и персонал.
Даже бесплатная доставка работников швейной
фабрики будет осуществляться, как и раньше, - на
работу и обратно. То есть мы сделали все для
того, чтобы люди не пострадали от размежевания.
Елена ЛАХНО, г. Темиртау Теимртау КЗ 12-03-09
|
Авторы Максим Гольбрайхт, Михаил Уткин, Ааре Оландер, af1461, Alex R. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!