И все же вагоны будут
куплены. На выполнение
данного обещания еще есть
время. Пункты меморандума
должны
быть выполнены до мая 2010
года. Часть из них уже
воплощена в жизнь, к
примеру, покупка автобусов и
«ГАЗелей» для детских домов
и интернатов. Только вот с
покупкой трамвайных вагонов
возникли
проблемы. От первоначальных
планов по покупке чешских
вагонов, бывших в
употреблении, которые
весьма успешно используются
в Алматы, скорее всего
придется отказаться.
Сейчас мы отрабатываем
предложения различных
производителей из Германии и
России, а также из
Чехии, - отметил директор по
социальным вопросам АО «АрселорМиттал
Темиртау» Орман Камзабаев. –
Почему возникла проблема по
покупке вагонов европейского
производства? Потому что
европейский
стандарт трамвайных путей
другой, для этих вагонов
наша колея не подходит.
Менять трамвайные сети
немыслимо, а переделывать
подвижную систему
европейских вагонов – дело
дорогостоящее, да и
сложное. Поэтому в этом
плане для нас более
приемлемый вариант –
предложение российских
производителей, в частности
«Уралтрансмаша». С этим
заводом у нас сейчас и идут
переговоры. Причем нам
предлагают для покупки новые
трамваи, а не бывшие в
употреблении, что увеличит
срок их эксплуатации. Но в
то же время цена этих
вагонов слишком высокая -
350 тысяч евро за вагон. Но
работа идет, и трамваи будут
куплены, правда, пока я не
могу назвать точного срока.
Вечерняя Газета, 5 августа 2009
Анна Бондарь