Трамваи еще не купили
Сроки покупки новых трамваев для городского парка уже в который раз переносятся. Трамваи не успели купить к 9 сентября, когда парк отмечал 50-летие. Вот и теперь уложиться в сроки до холодов, возможно, тоже не получится.
Директор по социальным вопросам «АрселорМиттал Темиртау» Орман Камзабаев |
Поводом для написания данной статьи послужило письмо из Екатеринбурга. Две недели назад директор по маркетингу и сбыту ОАО «Уралтрансмаш» направил в редакцию письмо о том, что в наших статьях, информирующих темиртаусцев о покупке для Темиртау новых трамвайных вагонов, неверно указана цена екатеринбургских трамваев. «В статьях приводится сумма в 350 тысяч евро, что не соответствует действительной цене трамвайного вагона, которая составляет 200 тысяч евро», - сказано в письме.
Поскольку за информацией о покупке трамваев редакция обращалась к директору по социальным вопросам «АрселорМиттал Темиртау» Орману Камзабаеву, то именно его мы и попросили прокомментировать ситуацию и рассказать, как обстоят дела с покупкой трамвайных вагонов.
- Цену 220 тысяч евро я в разговоре с вами не называл, это верно. А сумма в 350 тысяч евро прозвучала как самая максимальная стоимость вагона на сегодняшний день. Возможно, в контексте можно было принять, что речь идет о Екатеринбургском заводе «Уралтрансмаш». Но это стоимость вагона, подчеркиваю, нового вагона производства Германии. Но и та, и другая цена слишком высокие, и мы искали варианты более подходящие, а цена была приведена просто для примера, чтобы объяснить, почему так долго идут переговоры о приобретении вагонов, почему мы ведем поиски поставщиков на всех направлениях, - пояснил Орман Камзабаев. – Поскольку стоимость новых выгонов слишком высока, мы стали рассматривать варианты с приобретением вагонов, бывших в употреблении, после капремонта. К тому же мы искали не только приемлемые цены, но и альтернативу, то есть возможность выбрать, в том числе цену. Поэтому у нас сейчас имеется несколько предложений, в том числе из Чехии и Германии. Например, в Германии цена вагона, бывшего в употреблении, после капремонта составляет 35 тысяч евро. Есть и еще ряд предложений, так что окончательный выбор еще не сделан. Мы продолжаем изучать рынок сбыта вагонов. Но пока из Германии получено самое выгодное предложение, и вагоны марки Т6А2 «Татра» отличные. Однако на 1 октября договор на поставку вагонов еще ни с кем не заключен, поэтому я не могу назвать дату прибытия вагонов в Темиртау.
Анна БОНДАРЬ
© «Вечерняя газета» № 40 (598) от 7 октября 2009 г.