Фото Дмитрия Петрова
Недавно выполнен один из пунктов
меморандума, заключенного между АО
“АрселорМиттал Темиртау” и акиматом области
об обновлении подвижного состава трамвайного
парка. В январе текущего года в Темиртау из
Германии прибыли все 12 импортных трамваев
чешского производства “Татра” стоимостью 110
миллионов тенге.
До этого в парке, эксплуатировались 36
трамвайных вагонов почтенного возраста,
многие из которых полностью исчерпали
моральные и физические ресурсы, но сегодня
“старички” уступают трамвайный путь молодым.
Начальник парка Анатолий Леонов высказал
надежду о том, что со временем весь
подвижной состав обновится, старые вагоны
будут списаны и сданы в утиль на
металлургический комбинат. Впереди
заключение еще одного меморандума на
приобретение аналогичных трамваев. В
настоящее время умельцы трамвайного парка
адаптируют импортных “новоселов” к местным
условиям, и некоторые из них уже бегают по
городу.
- Пришлось модернизировать ходовую и
тормозную системы импортных трамваев,
подогнать колесные пары под темиртауские
пути, потому что наша колея более широкая.
Больше половины вагонов мы уже приспособили
к темиртаускому климату, - сказал
руководитель службы подвижного состава
Георгий Авдеев. - Хотя германские вагоны
тоже из серии б/у, однако имеют
респектабельный вид: салоны просторные,
комфортные, теплые.
Особенность темиртауского трамвайного парка
в том, что он перевозит до 2/3 населения
города, который насчитывает 170 тысяч
человек. Трамваи здесь ездят строго по
графику, и последний ждет рабочих
металлургического комбината после вечерней
смены до полуночи, когда рейсовые автобусы
уже почивают в глубоком сне. Однако на
предприятии немало проблем, и прошедшая
суровая зима показала наиболее узкие места.
В частности, трамвайные пути общей
протяженностью 50 километров - головная боль
предприятия. Отдельные участки просели,
переборные стыки разбиты. Руководство АО
“АрселорМиттал Темиртау” и ТОО “Темиртау
Жарык” участвуют не только в обновлении
подвижного состава, но и в ремонтных
работах. К юбилею Казахстанской Магнитки
исчезнет паутина проводов, которая совсем не
красила центральную часть главных
проспектов.
А раритетный трамвай станет героем
отечественного документального фильма о
Казахстанской Магнитке, который будут
снимать в апреле.
Елена ЛАХНО, г. Темиртау
|